Главная » Статьи » Время выбирать TMS

Время выбирать TMS

12 Июль 2016

Автор: Merrill Douglas (май 2016)

Сейчас системы управления транспортом с каждым днём становятся дешевле и проще в использовании. Теперь компании любого размера могут себе позволить их использовать.

Благодаря последним достижениям в технологиях, системы управления транспортом (TMS) способны давать всё большую отдачу от затраченных на них ресурсов. Разработчики продолжают добавлять новые функции и предлагают всё более простые и экономичные стратегии внедрения TMS решений.

Большая часть крупных перевозчиков с собственным транспортом — тех, которые тратят более 100 миллионов долларов в год на перевозку грузов – уже использует TMS. Однако, более маленьким компаниям пока было сложно окупать затраты на внедрение

 «TMS-решения сейчас есть примерно у 15% более мелких перевозчиков, —   говорит Дэвид Ландау, исполнительный вице-президент компании Cloud Logistics, поставщика TMS с офисом в Уэст-Палм -Бич , штат Флорида. –   Самые маленькие фирмы — те, которые тратят от 5-10 миллионов долларов в год на себестоимость перевозок — полагаются в основном на неавтоматизированные методы и электронные таблицы для управления транспортом.»

Сейчас начинают происходить качественные изменения на этом рынке, поскольку облачные технологии и другие новые разработки позволяют сократить количество финансовых и трудовых ресурсов, требующихся для внедрения и поддержки TMS.

 «Маленькие и среднего размера логистические компании, которые даже не могли подумать о развертывании TMS в прошлом, теперь всерьёз рассматривают возможность такого решения, – говорит Викрам Баласубраманьян, старший вице-президент по стратегическому развитию продукта в MercuryGate International, поставщика TMS, базирующемся в Кэри (Северная Каролина). – Рынок растет именно потому, что технологии становится все более доступными.»

TMS сейчас доступны в различных форматах. Это может быть отдельный продукт или компонент более функциональной системы управления цепочками поставок или планирования ресурсов предприятия. Проще говоря, TMS – это технология для управления той частью цепочки поставок, в которой происходит перемещение товаров.

«TMS помогает компаниям эффективно, надежно и экономично перемещать грузы от пункта отправления до пункта назначения,» говорит Chris Cunnane, старший аналитик компании ARC Advisory Group (Дедхэм, штат Массачусетс)

ARC делит рынок TMS на два типа решений. «Системы планирования и исполнения предназначены для перемещения грузов с привлечением перевозчиков, а решения по управлению парком используют компании, владеющие собственным транспортом,» – говорит Cunnane.

Некоторые системы объединяют в себе оба типа. MercuryGate, например, недавно добавили модуль управления парком в свою TMS. «Отправители могут как управлять собственным транспортом, так и закупать транспортные услуги у других перевозчиков, и это всё на одной платформе,» – объясняет Баласубраманьян.

ОСОБЕННОСТИ И ФУНКЦИОНАЛ

Функции, включенные в TMS изменяются от одного продукта к другому, но обычно присутствует как минимум следующий функционал:

  • Закупка. Позволяет проводить тендеры и управлять договорами с перевозчиками.
  • Планирование и оптимизация. Позволяет выбирать наиболее эффективные режимы и маршруты, а также находит возможности для реализации новых стратегий.
  • Исполнение. Осуществляет повседневные операции по перевозке, такие как подбор подходящих по параметрам перевозчиков, тендеры и диспетчеризация нагрузки, создание отгрузочных документов, обмен информацией с перевозчиками, а также мониторинг самого процесса перевозки.
  • Контроль за расходами и расчётами. Управляет финансовыми аспектами перевозок.
  • Отчетность и аналитика. Анализирует производительность и затраты на транспортировку.

Решения, которые ARC классифицирует как управление флотом, также могут включать в себя например, функции GPS-слежения и управления активами.

Рынок TMS постоянно развивается. Далее будут представлены некоторые из последних разработок.

ПРОГУЛКА В ОБЛАКАХ

Раньше, если вы хотели реализовать TMS, вы покупали соответствующее программное обеспечение и установили его на серверах в своих собственных помещениях. Сегодня TMS, как и многие другие виды программного обеспечения, все чаще используют облачные технологии.

Продавцы рекламируют тот факт, что облачные вычисления, называемый также SaaS – программное обеспечение как услуга, позволяют избавится от трудовых затрат и первоначальных финансовых вложений, которые требуются при традиционном внедрении. Поставщик TMS размещает и поддерживает программные продукты на инфраструктуре, принадлежащей таким компаниям, как Amazon или Salesforce.com, и предоставляет их пользователям по подписке.

«Использование облака увеличивает экономию от масштаба, так что компании получают более быструю отдачу от инвестиций,» — говорит Баласубраманьян . «Это одна из причин, почему все больше компаний решаются на внедрение TMS,» – добавляет он.

«Поскольку компании понимают, что им нужна автоматизация управления транспортом, они создают неудовлетворенный спрос,» – говорит Ландау. Грузовые перевозки – это сложный процесс, и управление им вручную просто не эффективно.

Некоторые поставщики облачных решений, в том числе Cloud Logistics, обещают не только снижение стоимость использования TMS, но и получение технологии в рекордно короткие сроки. «Мы внедряем нашу систему в срок от 4 до 12 недель, а не от 4 до 12 месяцев, а иногда и ещё быстрее,» – говорит Ландау.

Это «иногда и ещё быстрее» относится к продукту Cloud Logistics под названием «Some day TMS», представленном в 2015 году. Он нацелен на небольшие компании, у которых нет ресурсов для поддержки длительного внедрения и которые не могут выделить большого объёма инвестиций на программное обеспечение.

«Мы придумали способ развертывания нашей системы в один день,» – говорит Ландау. Секрет заключается в том, что “Same day TMS” практически не требует интеграции с другими программными продуктами, которые используют грузоотправители, хотя Cloud Logistics и может обеспечить такую ​​интеграцию для тех компаний, в которых это необходимо.

«Пользовательский интерфейс данной системы предназначен для компаний, которые не обрабатывать большие объёмы грузов и не имеют поддержки этих процессов от ИТ-отделов,» – говорит Ландау. Такие компании работают только с несколькими перевозчиками, использующими веб-портал для взаимодействия с TMS. «Грузоотправители просто вводят свои заказы в систему, и это занимает одну-две минуты,» – добавляет он.

Другой поставщик TMS, обещающий быстрое внедрение с помощью облачных технологий для небольших компаний, — компания Kuebix, базирующаяся в Мейнард , штат Массачусетс. Kuebix предлагает два TMS-продукта: Kuebix Enterprise – кастомизированное решение, разработанное для мультимиллиардных корпораций с особыми потребностями по оптимизации транспортировки, и Kuebix Small Business – стандартизированную систему, которую более мелкие компании могут получить готовой к работе примерно за 10 минут.

«Сначала грузоотправители регистрируются в бесплатной пробной версии, – объясняет Дэн Кларк, президент Kuebix. – Если она им нравится, они оплачивают её использование с помощью кредитной карты.» В веб-интерфейсе размещены различные обучающие видео, чтобы помочь новым пользователям воспользоваться всеми возможностями системы. «В течение 10 минут они начинают работать с полноценной транспортной системой,» – добавляет Кларк.

Среди более мелких фирм, начавших использовать TMS в последние годы, Badcock Corporation, мебельная компания, которая также продает матрасы, электронику, бытовые приборы и сезонные товары. Основанная в Малберри, штат Флорида, Badcock использует TMS от Cloud Logistics.

Badcock и ее франчайзи — это 325 магазинов «Badcock Home Furniture & More» в восьми юго-восточных штатах. Компания закупает товары у поставщиков в Соединенных Штатах и Азии и доставляет его в магазины через три распределительных центра в США. Badcock пользуется услугами перевозчиков для доставки товаров в РЦ и своим собственным парком для развоза их из РЦ по магазинам.

МОДЕЛЬ НЕЭФФЕКТИВНОСТИ

До недавнего времени Badcock управляла процессами транспортировки без автоматизации. «У нас была должность «транспортный менеджер», –  говорит Грег Бринкман, старший вице-президент компании. – Два сотрудника, которые принимали решения по нашему собственному транспорту и закупаемым услугам.»

«Мы делали это с помощью электронных таблиц, – добавляет он. – Когда поставщики звонили, мы на основании данных в этих таблицах выбирали наиболее подходящего перевозчика.»

Этот процесс был неэффективным. «Работа со всеми этими телефонными звонками приводила к задержке поставок,» – говорит Бринкман. Компания пыталась нанимать дополнительных сотрудников на время высокого сезона, но очень трудно найти нужных специалистов, готовых работать не на постоянной основе.

Также из-за высокой нагрузки было сложно принимать оптимальные решения. «Когда работы было много, сотрудники поручали перевозку кому угодно, например, с кем они уже разговаривали в этот день, а не перевозчику, предлагающему лучшие условия, – говорит Бринкман . – Мы сотрудничали совсем не с теми автотранспортными компаниями, с которыми следовало бы»

Сегодня TMS от Cloud Logistics помогает отделу транспортировки Badcock выбирать наиболее подходящих перевозчиков. Кроме того, система генерирует отчеты, которые обеспечивают более глубокое понимание отношений с партнёрами. «Мы знаем, какова нагрузка каждого водителя, – говорит Бринкман. – Мы также знаем, насколько качественно выполняется перевозка, знаем, когда возникают задержки.»

Бринкман говорит, что он надеется, что в будущем Cloud Logistics будет связывать Badcock с зарубежными поставщиками и международными перевозчиками также, как и с отечественными торговыми партнерами. Цель этого – вовремя узнавать о возможных задержках производства, чтобы компания могла корректировать свои транспортные и маркетинговые планы.

«Чем больше мы будем знать о том, что происходит у поставщиков, тем лучше, – говорит Бринкман. – Кроме того, когда мы сокращаем время выполнения заказа, мы начинаем экономить деньги на уменьшающемся страховом запасе»

ОДНА ПЛАТФОРМА – МНОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Помимо снижения стоимости владения, ускорение возврата инвестиций и сокращения времени внедрения, облачные технологии делают платформу более социальной. Продавец внедряет своё решение один раз, но оно соединяет множество покупателей, перевозчиков и поставщиков – тысячи участников цепочек поставок.

Многопользовательские решения сокращают время, необходимое для создания каналов передачи данных между грузоотправителями и поставщиками транспортных услуг. Как раз так и произошло с программой MOVE TMS, разработанной компанией Kewill, базирующейся в Челмсфорде, штат Массачусетс.

 «На протяжении многих лет мы создавали большую сеть перевозчиков, – объясняет Уолт Хайл, вице-президент Kewill. – После того, как мы внедряем наш EDI-стандарт или организуем обмен данными в XML с перевозчиком, наши клиенты могут легко пользоваться его услугами через нашу систему.»

Некоторые грузоотправители хотят передавать дополнительные данные своим перевозчикам. «Наши клиенты могут это регулировать сами из интерфейса программы,» – говорит Heil.

Многопользовательская TMS также помогает справиться с еще одним аспектом, с которой многие грузоотправители сталкиваются сегодня – глобализацией процессов транспортировки.

«Большинство компаний почти в каждой отрасли имеют глобальное присутствие,» – говорит Хайл. Но часто глобальная компания использует разные TMS в разных регионах. «Несколько платформ увеличивают риски и стоимость,» – считает он. Кроме того, грузоотправители больше предпочитают иметь дело только с одним ИТ-поставщиком TMS, чем с несколькими.

Раньше компании, которая хотела разработать глобальную TMS, пришлось бы делать большой, дорогостоящий проект с поставщиком ERP. Только самые крупные компании могут себе это позволить. Сегодня, благодаря многопользовательским облачным решениям, гораздо более мелкие компании могут внедрить TMS на всех своих рынках в разумные сроки по разумной цене. «Грузоотправитель может реализовывать глобальную стратегию на одной платформе,» – говорит Хайл.

ЭФФЕКТ FACEBOOK

Грузоотправители, использующие TMS от MercuryGate, могут выбрать работать с системой, к которой будут иметь доступ множество пользователей, или с отдельной системой. В любом случае, грузоотправители получат выгоду от большого количества перевозчиков, ведущих бизнес с использованием облачных технологий.

«Мы называем это «Эффект Facebook», – объясняет Баласубраманьян. – Грузоотправители ещё только в процессе адаптации, потому что они должны убедиться, что перевозчики смогут работать с их стандартом EDI и другими, и тут оказывается, что перевозчики уже интегрированы в систему.»

Баласубраманьян делает сравнение с Facebook, а Ландау использует другую популярную социальную сеть, чтобы рассказать, как Cloud Logistics работает в облаке. «Думайте об этом как о Твиттере для вашей транспортной сети,» – говорит он. Лента активностей предоставляет актуальную информацию о каждом происшествии во время грузоперевозки.

«Система также позволяет обмениваться мгновенными сообщениями в режиме реального времени с участниками сети,» – добавляет Баласубраманьян. Этот вид совместной деятельности стал возможным благодаря тому, как система, реализованная с помощью облачных технологий, связывает всех торговых партнеров.

Некоторые производители, в том числе компания Elemica, расположенная в Филадельфии, называют этот вид платформы операционной сетью цепи поставок (SCON — supply chain operating network). Elemica разработала SCON для компаний химической отрасли. У них TMS является частью более функционального продукта под названием Management Suite Logistics.

Операционная сеть цепи поставок состоит из трех функциональных слоев: B2B интеграции, автоматизации технологических процессов и совместной работы, а также есть блок мониторинга и аналитики,» – говорит Синди Хане, директор Elemica по логистическим операциям. Но ценность этой сети, по её словам, также в сложившемся сообществе торговых партнёров.

Одним из преимуществ, вытекающим из наличия такого сообщества, является возможность проще и лучше отслеживать статуса груза. «Возможность понимать, что в данный момент происходит с грузом – это острая тема для наших клиентов, – говорит Хане. – Я слышу комментарии вроде «почему то, что груз приходит с опозданием, я вынужден узнавать только от клиента?»

 «Возможность отследить движение груза основывается на высококачественных данных,» — отмечает она. SCON служит своеобразным информационным хабом, так что пользователи могут быть уверены, что информация не затеряется.

Хане считает, что нужно ставить два основных вопроса: доступна ли информация и получаем ли мы её в том виде, в котором сможем использовать. Рассмотрим, что происходит, например, когда два партнера передают одну и ту же информацию в различных форматах. «Если мой партнер передает почтовый индекс как числовое поле, система может пропустить нули, если они стоят в начале, – говорит она. – Мы можем исправить этот формат в нашей сети и быть уверенными в том, что на выходе это будет правильно отформатированный почтовый индекс. «

ВЫБИРАЙТЕ ТО, ЧТО ПОДХОДИТ ИМЕННО ВАМ

Для некоторых грузоотправителей ключевым аспектом успешного использования TMS является возможность внедрять только те функции, которые им необходимы. Agropur Ingredients, производитель продовольственного сырья из Ла-Кроссе, штат Висконсин, использует именно такую стратегию. В 2015 году они внедрили отдельные модули Transporeon TMS, которые должны были помочь им управлять автотранспортными перевозками.

 «Логисты на объекте в Ла-Кроссе раньше пользовались бумажной документацией, электронной почтой и телефонными звонками для управления перевозками, – вспоминает   Шон Смит, директор по управлению цепями поставок из Agropur. – Это не было эффективным для тех объемов грузов, с которыми мы начинали работать – это были как наши собственные товары, так и товары наших клиентов.» Без TMS им бы потребовалось больше сотрудников.

Agropur использует Transporeon TMS, разработанную Transporeon Group Americas, базирующейся в Форт Вашингтон, штат Пенсильвания, для проведения закупки транспортных услуг и отправки грузов. «Мои логистические координаторы говорят: «Мне нужен грузовик на эту дату из пункта А в пункт Б», – рассказывает Смит. Проверив возможные маршруты, система предлагает перевозку наиболее подходящей компанией. Если этот перевозчик отказывается, система переходит к следующему, а затем дальше вниз по списку, если это необходимо.

Agropur использует отчетность, которую может получить от TMS главным образом для анализа затрат, например, чтобы отделять топливный сбор от базовой ставки. Но так как у компании не возникает проблем с поздним прибытием или планированием доков, они не внедряли функционал, касающийся отчётов о производительности. Также они не пользуются отслеживанием отправлений. «У нас практически нет таких проблем, как потеря груза или опоздания,» – говорит Смит.

Agropur выбрали Transporeon TMS, использующую облачные технологии, потому что она проста в использовании, а также потому, что размер ежемесячной платы за неё зависит от объема перевозок. «Ни при каких условиях компания не дала бы мне 200 000 долларов сразу для покупки полноценной TMS,» – отмечает Смит.

Модель, при которой оплата идёт только за фактически совершённые перевозки незначительно увеличивает стоимость каждого заказа. «Если вы тратите 1 000 долларов на транспортировку, то без проблем потратите и 1 001 доллар, – говорит он. – Это того стоит, особенно если благодаря этому вам не придётся нанимать дополнительного сотрудника.»

Поскольку в компании очень серьёзно относятся к выбору стратегий, в апреле 2016 года Agropur начали использовать совершенно другую TMS, разработанную компанией Spot Freight из Индианаполиса для управления транспортировкой маленьких партий товаров (меньше, чем нужно для полной загрузки одного грузовика). Отправки полных грузовиков и перевозки более мелких партий, как правило, очень отличаются по требованиям и выполняются разными перевозчиками. «Мы решили управлять ими в двух разных системах,» – говорит Смит.

МОБИЛЬНЫЕ TMS

Учитывая сильное влияние мобильных технологий на все сферы бизнеса, не удивительно, что разработчики TMS также ощущают это давление и вынуждены думать о возможности доступа к TMS с мобильных устройств.

Это особенно верно, так как все больше миллениалов достигают трудоспособного возраста. «Миллениалы не используют настольные компьютеры и практически не используют ноутбуки, – говорит Хайл. – Эра большого офиса, в котором сотрудники отдела транспортировки работают за компьютерами, подходит к концу.» С помощью транспортных приложений для планшетов и смартфонов люди могут работать удаленно, они даже могут управлять и контролировать поставки в то время, как идут из одного конца склада в другой.

Когда Kewill впервые начали предлагать мобильные приложения для перевозчиков в 2008 году, те не были заинтересованы в этом. «В то время ни у кого не было смартфонов,» – говорит Хайл. Но с тех пор многое изменилось. Kewill теперь предлагает мобильные приложения для перевозчиков и грузоотправителей, и также сейчас идёт разработка приложений для поставщиков.

Раньше для Kuebix делать приложения, совместимые с мобильными устройствами, было достаточно сложно, но новые технологии устранили эту проблему. Теперь каждая система компания разрабатывается так, чтобы она могла работать на мобильном устройстве. «Если ваше решение не совместимо с мобильными устройствами, то, вероятно, это неправильное решение,» – говорит Кларк. Мобильные платформы дают грузоотправителям огромную гибкость. «Вы можете пить мартини на Таити и контролировать всё, что делает система, работая на планшете или смартфоне,» – добавляет он.

Elemica недавно представила своё ​​первое мобильное приложение Elemica Track для отслеживания отправлений. Оно предназначено не только для сотрудников отдела логистики, но также и для обслуживания клиентов, и для торговых представителей. «Решение обеспечивает простой доступ к отслеживанию отправлений,» – говорит Хане.

Другая тенденция, которая изменила представление о TMS – это веб-сервисы. Это включает в себя использование программных интерфейсов (API) для передачи данных между информационными системами. Среди преимуществ веб-сервисов — возможность улучшить интеграцию TMS с базами данных грузоотправителей, содержащих в себе ставки на перевозку грузов по объёму меньших, чем полная машина.

«В прошлом, грузоотправители узнавали бы тариф на перевозку у перевозчика, – говорит Кларк. – Они получали базовую ставку, согласованную скидку, а также различные специальные скидки. У них есть минимумы, максимумы, топливные сборы и многие другие параметры.» Грузоотправители загружали эти тарифы в свои информационные системы. Затем, каждый раз, когда тариф менялся, они вносили его заново.

«Сегодня перевозчики используют API,» – говорит Кларк. Такие компании, как Kuebix использовать API для настройки интерфейса с каждым перевозчиком. Затем, в любое время, когда грузоотправители входят в систему, они получают текущие цены в режиме реального времени непосредственно от перевозчика.

«Это сводит к минимуму работу, которую грузоотправители должны были проделать, чтобы обновить эти тарифы, – говорит Кларк. – Веб-сервисы также позволяют перевозчикам и грузоотправителям обмениваться другими данными, такими как информация о текущем местоположении груза, расписания забора груза, доказательства доставки и счета-фактуры – всё это в режиме реального времени через TMS.»

Все эти особенности, и многие другие, которые будут появляться далее, будут продолжать продвигать TMS в маленькие компании, чтобы те могли пользоваться их преимуществами.

(Перевод специалистов Ин-Сток Текнолоджис)

значок ютьюба_ миниСмотрите Видео о внедрении WMS и подписывайтесь на Наш канал



 

Добавить комментарий