«Шахматная расстановка» Настройка работы в зоне экспедиции

«…WMS система управления складом. Настройка работы в зоне экспедиции.  Ошибки в отгрузке по причине частой путаницы и перемешивания отгружаемых в рассыпную единиц ТМЦ из разных розничных расходных заказов…»

При внедрении системы каждый раз сталкиваешься с различными задачами и, порой, приходится быть не только профессионалом в своем деле, но и просто проявить смекалку, чтобы решить ту или иную проблему.

При автоматизации оптово-розничного склада, принадлежащего компании производителю бытовой техники, перед нашей проектной командой возникало множество не совсем стандартных задач. Одной из них стала настройка работы в зоне экспедиции.

Автоматизируемый склад имеет 6 ворот для отгрузки, 2 из которых было решено выделить для обработки оптовых заказов, а оставшиеся 4 для розничных.

 

За один рабочий день складом обрабатывалось порядка 6 фур опта и 30 заказов розницы. Таким образом товар в зоне экспедиции за рабочую смену сменяется 5-6 раз. С оптовыми заказами проблем не возникало, т.к. все они отгружались паллетно, и каждый паллет имел паллетную этикетку со всей интересующей информацией о заказе, грузополучателе и прочем. Поэтому путаницы между отгружаемыми оптовыми заказами возникнуть не могло. Чего нельзя сказать о розничных расходных заказах. Эти заказы отгружались в рассыпную, поэтому не опаллечивались и не имели паллетных этикеток. В связи с этим, отгружаемые единицы ТМЦ из разных заказов часто путались и перемешивались, что приводило к возникновению ошибок в отгрузке и недовольству конечных грузополучателей.

После тщательного изучения бизнес-процессов склада в целом и зоны экспедиции в частности нами было принято ряд решений, которые полностью устранили данную проблему.

Во-первых, мы рассчитали средний объем розничного расходного заказа. Он составил примерно 2-3 паллетоместа. На основании этой информации, мы расчертили напольное покрытие выделенной под расположение розничных заказов зоны экспедиции на клетки, в каждую из которых в среднем помещалось по 3 паллета.

Во-вторых, над каждой из полученных клеток, была установлена этикетка с порядковым номером.

Ну и самое сложное и важное, Система InStock WMS была настроена таким образом, что каждый последующий собираемый сотрудниками склада Расходный заказ размещался по диагонали по отношению к уже собранному заказу. Отгрузка данных расходных заказов производилась в аналогичном порядке. Таким образом, вокруг отгружаемого в определенный момент времени отобранного расходного заказа всегда находились пустые ячейки зоны экспедиции, а значит перемешать единицы товара с различных заказов просто не представлялось возможным.

Данный метод размещения получил рабочее название «Шахматная расстановка».

Павел Киреев, 

компания InStock Technologies

Смотрите Видео о внедрении WMS и подписывайтесь на Наш канал