Главная » Статьи » Облачное планирование маршрута

Облачное планирование маршрута

22 Июль 2016

Автор: Vicki Speed (июнь 2016)

Для оптового дистрибьютора электроприборов, автозапчастей и промышленных изделий, лучшие маршруты доставки пролегают через облако.

Семейная компания «Ideal Supply» (Канада) оптовый дистрибьютор электроприборов, автозапчастей, и промышленных изделий, старается следить за инновациями. «Ideal Supply» одними из первых в своём сегменте рынка перешли на систему планирования маршрутов, доступную с мобильной техники. Это произошло больше десяти лет назад, когда подобные системы в мобильных устройствах были ещё скорее мечтой, чем реальностью.

Сегодня «Ideal Supply» снова одними из первых начинают использовать другую инновацию – управление логистикой с использованием облачных технологий. Это позволяет сделать процессы более прозрачными, увеличить экономию от масштаба и предоставить клиентам сервис на беспрецедентном уровне.

ЭКОНОМИЯ ОТ МАСШТАБА

«Ideal Supply» пришли на рынок в 1926 году и достаточно быстро стали одним из крупнейших частных оптовых дистрибьюторов автомобильных, электрических, и промышленных изделий и услуг в Канаде. В настоящее время у «Ideal Supply» 30 региональных подразделений в юго-западном Онтарио, 450 сотрудников и распределительный центр площадью 7000 квадратных метров.

География отгрузок компании делилась на 7 зон. Диспетчеры в этих зонах планировали и оптимизировали маршруты, пролегавшие преимущественно по сельской местности, для более чем 100 транспортных средств, от смарткара до 53-футовой фуры.

В 2004 «Ideal Supply» начали работать со своей первой системой планирования маршрутов «Roadshow» от поставщика логистических технологий «Descartes Systems Group Inc.».

«В то время, нам сложно было работать эффективно, — вспоминает Крис Мун, директор по информационным технологиям в «Ideal Supply». – Мы не могли контролировать производительность водителей, и мы пытались оптимизировать маршруты вручную. Мы хотели предлагать несколько волн поставок и добавить услуги доставки в тот же день, с чем не могла справиться наша система, – добавляет он. – Мы искали решение, соответствующее современным тенденциям и возможностям технологий.»

Поэтому в июле 2005 года компания внедрила у себя систему «Roadshow». «Вместе с этой системой мы также начали пользоваться её мобильным приложением, что в те времена было в новинку для транспортной отрасли,» – говорит Мун.

«Преимущества стали видны сразу, – добавляет он. — Мы смогли выполнить отгрузку без бумажных документов с помощью мобильного телефона, который в то время был далеко не таким функциональным, как сегодняшние смартфоны. «Roadshow» позволила нам использовать лучшие практики в сфере управления перевозками и обслуживания клиентов».

Мун вспоминает одну важную вещь, которая изменилась после внедрения «Roadshow». «Мы задерживали отбытие грузовика, если клиент звонил в течение 15 минут после окончания времени приёма заявок или изменений в заказах, – говорит он – Мы думали, что таким образом обеспечиваем хороший сервис, когда на самом деле мы обеспечивали хороший сервис только одному клиенту и плохой – остальным, ждущим свои заказы. С началом использования Roadshow мы стали более серьёзно относиться к логистике.»

В то время «Ideal Supply» могли доставлять 1900-2000 заказов ежедневно благодаря своему новому программному обеспечению и повысили эффективность процессов. Сегодня, десять лет спустя, оптовый рынок достаточно сильно изменился и изменились запросы клиентов.

В ПОИСКАХ ОТВЕТА СОВРЕМЕННЫМ ЗАПРОСАМ

«Чтобы удовлетворить запросы сегодняшних клиентов, нам нужна большая прозрачность, – говорит Мун. – Оптовая торговля является забавным бизнесом. Обслуживание клиентов – это не только качество услуги, это также экономия от масштаба и эффективности; таким образом, хорошая логистика может являться большим конкурентным преимуществом.»

Сегодня, «Ideal Supply» ежедневно выполняют 2100-2200 заказов на территории от Стратфорда на юге до Хантсвилла на севере — область приблизительно 22500 квадратных километров, большая часть которой является сельской местностью.

Диспетчеры должны учитывать расстояние между остановками, инфраструктуру и взаимосвязанность с другими филиалами — поэтому получать информацию о местонахождении груза в реальном времени жизненно важно для операционной эффективности и качества обслуживания клиентов.

«Цена потери связи значительно выше в сельской местности, чем в городском районе, –говорит Мун. – Если водители выберут неэффективный маршрут в центре Торонто, это будет стоить им нескольких минут. Но если это произойдёт на грунтовой дороге где-нибудь на западе Онтарио, они могут потерять 30 минут и им придётся проехать 50 лишних километров.»

В поисках возможности отслеживать местонахождения товаров от склада до покупателя в режиме реального времени, «Ideal Supply» обратили внимание на облачные системы планирования маршрута. Это выглядело как решение, которое будет просто внедрить и использовать.

«Когда мы пытаемся оценить технологию и принять решение, мы изучаем опыт других пользователей, – объясняет Мун. — Глупо внедрять супер-ERP с огромным множеством функций, если в итоге она не даст увеличение добавленной стоимости. Мы обращали внимание на пользовательский интерфейс, простоту доступа к данным, функциональность, отзывы и непрерывное улучшение.»

Команда рассмотрела множество технологических решений, предлагаемых компаниями самых разных размеров. «Значимым показателем для нас была интеграция стандартными методами, например, с использованием API,» – говорит Мун.

Мун и его команда хотели получить основанную на облачных технологиях систему планирования маршрута, которая бы легко интегрировалась с их ERP и другими платформами, такими как IdealLINK, их внутренней разработкой для электронной торговли.

«Мы знали, что облачные технологии позволят увеличить прозрачность перевозки, – объясняет Мун. – Также мы хотели получать подтверждение доставки в электронном виде от наших клиентов.”

Основываясь на всех этих идеях по улучшению, «Ideal Supply» решили купить «Descartes Route Planner On-demand» — многофункциональное облачное решение, доступное также на мобильных платформах.

ОПТИМИЗАЦИЯ В ОБЛАКЕ

«Descartes Route Planner On-demand», по словам разработчиков, это быстрое, экономичное и простое решение для автоматического планирования маршрутов.

«С точки зрения технологических преимуществ, в этом решении интерес представляет то, что оно работает в облаке и совмещает в себе несколько функций, – говорит Эндрю Росзко, старший вице-президент «Descartes». — Традиционно дистрибьюторы использовали для планирования маршрутов один инструмент, для GPS-отслеживания – другой, для контроля времени, направления и телематики – третий. Теперь всё это есть в одной программе.»

Кроме того, облачные технологии достаточно недавно используются в решениях для оптимизации маршрутов и мобильного отслеживания.

«В принципе, облачные решения в этой сфере сейчас принимаются потребителями достаточно легко, – продолжает Росзко. – В прошлом, в облаке невозможно было работать достаточно быстро для оптимизации маршрутов. Это изменилось. В течение последних лет, с увеличением скорости интернета, облако способно поддерживать такой уровень оптимизации. С другой стороны, дистрибьюторы, такие как «Ideal Supply», нуждаются в надёжности.»

«Не так давно, надежность и стабильность облака было проблемой, – говорит Мун. – Мы хотели видеть лучшие разработки в этой области, более проработанные решения, прежде чем решиться на переход в облако.»

«Сейчас мы готовы использовать облачные технологии в своей работе, – отмечает он. – Облако поможет нам получать данные в режиме реального времени – то, что было практически невозможно при модели клиент-сервер».

Росзко также полагает, что облачные решения будут набирать популярность ввиду возможности их более быстрого внедрения. «Основанные на облачных технологиях решения, такие как «On-demand», не требуют больших капитальных расходов,» – отмечает он.

КАСТОМИЗАЦИЯ

С «Route Planner On-demand», диспетчеры «Ideal Supply» пользуются преимуществами от возможности знать, где находится товар в любой момент времени и при необходимости корректировать маршруты в течение дня.

Решение предлагает новые возможности по повышению эффективности транспортировок – оптимизацию статических и динамических маршрутов с учётом географических зон, окон доставки и других физических ограничений — по доступной стоимости. Мобильный компонент решения предоставляет возможность GPS-отслеживания и контроль производительности водителя, и может в электронном виде передать подтверждение доставки.

Мун и его сотрудники приблизительно на 90% завершили внедрение системы и уже видят, что её использование положительно сказывается на работе.

«Мы возлагаем большие надежды на это внедрение, – говорит он. – Мы хотим использовать все преимущества данного усовершенствования, такие как автоматизированные предупреждения об окнах доставки, и адаптировать систему, чтобы соответствовала нашим уникальным бизнес-процессам».

Одной из функций, представляющей особый интерес для компании, является работа системы с рисками опозданий. Система планирования маршрутов рассчитывает ожидаемое время прибытия и учитывает требования клиентов, такие как окна доставки. Поэтому, если что-то случается с машиной в пути и задерживает доставку, например, плохая погода или несчастный случай, система сама заранее предупреждает диспетчера или клиента «Ideal Supply», без вмешательства сотрудников. Традиционная система также отметила бы проблему, но диспетчер должен был бы сам идентифицировать её и предпринять необходимые действия.

Идеальные поставки также адаптируют мобильное приложение, чтобы оно могло работать по их процессам.

«В частности мы изменили последовательность действий в приложении для смартфона, чтобы оно соответствовало нашим процессам, – говорит Мун. – Гибкость, возможность адаптировать приложение превращает его из коробочного продукта в кастомизированное решение.»

Например, команда создала электронный лист сверки, который водители могут использовать как чек-лист при загрузке машины и далее при доставках, чтобы быть уверенными что загрузили и выгрузили всё, что нужно.

«Это было важно для нас, потому что в одну точку мы можем везти несколько заказов, особенно это касается наших автомобильных клиентов, – говорит Мун. – Возможность сверки значительно сокращает шанс что-то пропустить.»

«Ideal Supply» ожидают, что внедрение «Route Planner On-demand» будет полностью завершено до конца лета 2016 года.

(Перевод специалистов Ин-Сток Текнолоджис)

значок ютьюба_ миниСмотрите Видео о внедрении WMS и подписывайтесь на Наш канал



 

Добавить комментарий