ООО «Дверная Биржа»

 Дверной базар

www.servistorg.com

1.     Описание

Компания «Дверной базар» начала свою деятельность в 2001 году открытием первого розничного магазина «Дверной базар» на строительном рынке. В течение пяти последующих лет компания динамично развивалась, и в 2006 году в ее составе было 15 торговых точек различного формата, начиная от отделов на строительных рынках и небольших розничных магазинов и заканчивая крупными магазинами. Были открыты два оптовых склада. Следующим этапом развития компании стало открытие региональных представительств в городах Челябинск, Екатеринбург и Казань. К 2010 году торговая сеть компании насчитывала уже 35 магазинов, включая и региональные торговые точки.

Сейчас ООО «Дверной базар» – ведущая компания на рынке продажи дверей в России. «Дверной базар» имеет 3 склада в Москве, собственные региональные распределительные центры, 46 торговых точек

2.     Задачи

Компания «Дверной базар» работает с одним из самых сложных в обработке и хранении товаром: негабаритным громоздким и тяжелым. Более того, данный товар имеет высокую степень уникальности: например в одном приходе 80 % единиц товара – уникальны и имеют собственные номера артикулов. Большая часть товара поступает не штрихкодированным.

Среди основных проблем складского комплекса компании можно выделить следующие:

  • Острая нехватка адресов хранения
  • Сложность поиска товара, постоянная пересортица.
  • Медленная отгрузка, большой цикл обработки товара

Помимо этого, товародвижение характеризуется резкими колебаниями объемов поставок.

Товар поступает несколькими поставками по одному и тому же заказу

Порядок отбора товара принципиален из-за размера и веса дверей.

В результате, руководство компании приняло решение о внедрении системы управления складом InStock WMS, которая смогла бы быть адаптированной под специфику склада и товарообработки, позволила бы автоматизировать трудоемкие операции и оптимизировать хранение

 3.     Решение

Поставленные перед InStock Technologies задачи осложнялись еще и сжатыми сроками внедрения системы. Было решено произвести поэтапное внедрение системы InStock WMS.

Приемка товара

Бизнес-процессы системы были существенно адаптированы под особенности заказчика. Поскольку ряд бизнес-процессов, включая приемку нештрихкодированного товара, требовал осуществления поиска товара, был разработан механизм загрузки в WMS привычной многоуровневой иерархии артикулов 1С и механизм поиска товара в терминале по этой иерархии. На каждую дверь при приемке клеится уникальная этикетка, позволяющая впоследствии при обработке товара уже на выполнять его поиск в справочнике.

Отбор товара

Из-за специфики товара было принято решение, что в данном случае,  наиболее эффективным методом отбора будет отбор по этикетке (без радиотерминала), суть которого заключается в следующем:

  • Под заказ распечатываются этикетки с указанием места хранения и наименования товара. Последовательность этикеток определяет последовательность отбора
  • Отборщик по этикетке находит товар, клеит на него этикетку и перемещает в зону упаковки.
  • Упаковщик сканирует этикетки отбора с товаров и уникальную этикетку, наклеенную при приемке, тем самым, контролирует корректность отбора.

Отбор товара (дверей разной ширины) ведется с учетом правил укладки товара на паллеты.

С целью упрощения работы с документами внедрен модуль электронного распознавания документов, при котором сформированные складом бумажные документы, с «ручными» пометками клиентов и кладовщиков сканируются (обычным сканером) в конце дня в хаотичном порядке в инструментарии InStock WMS. InStock WMS автоматически определяет тип документа и его принадлежность к заказу и привязывает документ к заказу. Таким образом, по любому заказу в InStock WMS в любой момент менеджеру доступны как электронные документы системы, так и сканы бумажных отгрузочных и сопроводительных документов.

Для повышения эффективности работы склада и сокращения потребности в местах хранения, внедрен функционал кроссдокинга

4.     Результаты

В результате внедрения системы управления складом InStock WMS в компании «Дверной базар» скорость отгрузок увеличилась в 2-2,5 раза. Соответственно повысилась пропускная способность склада.

Практически устранились случаи пересортицы. Удалось нормализовать товародвижение на складе: заказы стало возможным отбирать заранее и хранить в зоне готовых заказов. При этом, 20% — 30% товаропотока проходит по схеме кроссдокинга без размещения на складе.

Скорость работы сотрудников склада значительно повысилась. Пользователь ТСД может быстро найти артикул, например при инвентаризации, среди более чем 15000 вариантов.

Значительно сократились административные издержки на работу с документами

Процесс планирования закупок систематизировался. Закупки и приход товара планируется заранее, с учетом загруженности склада.

Следующим этапом развития предполагается установка системы в других филиалах компании, что, помимо вышеописанных преимуществ, предоставит им единое информационное пространство по товарному запасу в едином интерфейсе. Это, в свою очередь, позволит снизить уровень товарного запаса на складах, а также количество неликвидного товара на одном складе, путем распределения его по другим филиалам и распродаж.