ООО «Бесталко» (ФМГ)

1. Описание

«ФМГ Холдинг» — крупный торгово-производственный холдинг с развитой логистической структурой, основной игрок на алкогольном рынке Московского региона. Имеет несколько филиалов и возможность обслуживания самых удаленных районов Москвы и Московской области. Производитель и владелец ряда известных алкогольных брендов. Имеет эксклюзивные права на продажу винных торговых марок европейского производства на территории России.

В единый торгово-производственный холдинг ФМГ входят компании, каждая из которых имеет свою специализацию. ООО «Бест Алко» — одна из компаний холдинга, ориентированная на оптово-розничную торговлю алкогольными напитками.

2. Задачи

Склад компании «Бест Алко» представляет собой разветвленную систему помещений, расположенных на трех этажах здания. Перемещение товара между этажами производится с использованием лифтов. Отгрузка товара в автомобили производится с единой автомобильной рампы. Приемка товара осуществляется с автомобильной и железнодорожной рампы. На складе используется напольное-набивное и стеллажное хранение. Товар хранится на паллетах двух типов: «Американские» и «Европаллеты». Все перечисленное обуславливает сложность топологии адресного хранения и организации товародвижения, с которой не может справиться рядовая система управления складом. Работа же без системы не дает точного представления ни о текущем товарном запасе, ни об объемах текущей работы, ни о реальной производительности персонала склада.

Кроме того, особенностью работы с алкогольной продукцией является более сложный документооборот, а в случае внедрения WMS,  и необходимость выполнения нестандартной, сложной интеграции с ERP-системой

К ожидаемым результатам внедрения системы управления складом компания , в первую очередь, относит следующие:

  • Возможность контроля и управления работой склада в режиме реального времени
  • Достижение «прозрачности» состояния запасов, товарооборота, работы склада.
  • Более эффективное использование складских площадей
  • Возможность оценки и повышение производительности работы персонала
  • Сокращение, административных издержек, включая трудозатраты на обработку документов

3. Решение

Специалисты компаний InStock Technologies и Бест Алко разработали специализированную схему интеграции систем InStock WMS и корпоративной системы клиента 1С 8.1, позволяющую учитывать следующие особенности:

  1. взаимозаменяемые артикулы товара;
  2. наличие планового приходного заказа и фактических заказов на приемку;
  3. обработка дат розлива;
  4. сертификация товара при приходе с отображением соответствующих статусов товара и наложением ограничения на его движение;
  5. обработка возвратов относительно расходных накладных, по которым они были отгружены, с учетом разницы физического и документарного движения этого товара;
  6. фактическая и документарная сверка остатков.

Обработка процессов прихода и расхода в InStock WMS ведется с учетом дат розлива. С целью упрощения и повышения точности учета товарных документов (накладных, актов, отгрузочных листов, документов 1С) InStock Technologies предложила использовать модуль InStock WMS автоматического распознавания и учета документов. Модуль позволяет пользователю сканировать сопроводительные, рабочие и бухгалтерские документы вперемешку на обычном сканере, а Система автоматически распознает тип документа, его связь с приходом или заказом и прикрепляет скан документа к заказу или приходу. Кроме этого, модуль «подтягивает» информацию о бухгалтерских документах, связанных с данным заказом, из 1С. Таким образом, все документы (образы бумажных и электронные) хранятся в электронном виде, а у менеджера, работающего с заказами в InStock WMS, всегда есть возможность распечатать любые, связанные с заказом документы по ссылке с номера заказа.

Сложность выполнения перемещений через лифты, по структуре этажей и зон склада решена многозвенными пермещениями, при которых задание на перемещение товара состоит из нескольких операций, выполняемых разными работниками.

Отбор товара, например, выполнен по схеме отбора в один паллет, при которой, сначала первый отборщик набирает товар в паллет на своем этаже, затем передает паллет на следующий этаж, где отбор в него продолжается другим отборщиком.

С целью эффективного управления загруженностью рампы и очередью погрузки, а так же более жесткого контроля отгружаемого товара, разработана  следующая технология:

Задания на перемещение паллет из зоны экспедиции на пандус идут в последовательности так, чтобы производилась последовательная ротация ячеек пандуса, и паллеты направлялись по одному последовательно от первой ячейки до последней (из доступных). Таким образом, работа на пандусе равномерно распределяется по всей его длине. На пандусе присутствует  ответственный за загрузку, который на терминале имеет возможность:

  • Заблокировать данный док (то есть – приостановить задания к данным воротам) если водитель грузит паллеты.
  • Назначить ворота как приоритетные
  • Посмотреть паллеты, которые по системе находятся на виллах грузчиков, и в каком они статусе (выпущены со склада или нет)

Перед выездом на пандус расположены ворота склада – единственный путь из склада на пандус. У ворот находится отдельный кладовщик с выделенной ролью, который проверяет выходящие паллеты на основе паллетного листа. Для подтверждения, кладовщик сканирует паллет и бейдж грузчика.

Без прохождения данного этапа, паллет не может быть передан у водителю (возможность сканирования накладной водителя у грузчика не активирована). Система генерирует тревожное события, в случае если товар «завис» на вилах на определенный период времени после прохождения ворот.

С целью оптимизации мест хранения используется операция компрессии склада, позволяющая по определенным правилам, объединить товар нескольких ячеек.