Юмикс

www.umix.ru

Автоматизация склада сантехники компании Юмикс

  1. Описание

Компания ЮМИКС специализируется на оптовой торговле сантехникой с 1998 года.

Нашими партнерами являются свыше 3000 оптовых клиентов в 72 областях и регионах России, включая крупные торговые сети формата DIY.

Постоянное наличие на складах компании свыше 10 000 наименований бытовой и инженерной сантехники популярных торговых марок обеспечивает заинтересованность широкого спектра клиентов.

Принадлежащие компании склады расположены в городах, которые являются экономическими центрами федеральных округов: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону. Они снабжены современным погрузочным оборудованием. Удобное расположение складов и офисов вблизи федеральных трасс, четко организованная логистика, быстрая отгрузка товара.

С целью повышения прозрачности складских остатков, сокращения зависимости от «человеческого фактора» и сокращения пересортицы, компания Юмикс приняла решение внедрить систему управления складом, начиная с центрального складского комплекса в г.Дзержинский, МО, и, затем, расширяя ее на филиальную сеть по России.

  1. Задача

Центральный складской комплекс компании состоит из ряда отдельно стоящих строений. Товар, представляющий собой сантехнику и аксессуары, требует нетривиального подхода к автоматизации его обработки. Это и крупногабаритный тяжелый товар, хранящийся на нестандартных паллетах в стеллажах и напольно, и мелкогабаритный товар, отбираемый из полочного мезонина. На складе производится обработка комплектов наряду с тем, что комплектующие могут продаваться и сами по себе.

Особую сложность представляют «разделенные артикула»: единица товара приходит на нескольких паллетах, хранится на различных местах, и отгружается набором. В качестве примера можно привести душевые кабины: по документам поступает 20 душевых кабин, а физически: поддон с 20-ю левыми стенками, 20-ю правыми, 20-ю задними, 5 паллет с душевыми поддонами, двери. При отгрузке 5-ти душевых кабин, все комплектующие должны быть в соответствующих количествах подобраны и отгружены. Если одно из комплектующих повреждено, WMS-система должна правильным образом обработать разукомплектацию этой единицы.

В связи с большой разнородностью товара, и его отгрузкой разнотипным клиентам (от мелких отгрузок самовывоза, до оптовых отгрузок сетевым ритейлерам), в различных ситуациях оптимально использовать различные виды отбора и последующей сортировки.

  1. Решение

Комплекты и разделенные артикула.

Система разделяет, является ли товар комплектом (в обычном понимании этого термина), свободным комплектующим, разделенным артикулом, или комплектующим в составе разделенного артикула. Следующие процессы учитывают данный факт и имеют свои особенности в обработке этих видов товара: приемка, отбор, пополнение, отгрузка, инвентаризация, смена статуса, перемещение товара по заданию (в результате смены статуса), разборка заказа. Например, при приемке: в случае начала приемки разделенного артикула (по документу прихода пришло 20 душевых кабин, например), система запросит приемку его частей, а не самого артикула а в ERP будет подтверждена приемка разделенного артикула.

Разделенный артикул и в WMS и в ERP имеет возможность установки признака “неполный”. Этот признак устанавливается в WMS (и сразу же передается в ERP), как только какая-либо часть артикула изменила состояние или не найден инвентаризацией. В WMS разделенный артикул получит признак «неполный» и будут учтены все действия с его частями (смена статуса, недостача и т.п.).

Приемка с сортировкой.

Поскольку складской комплекс состоит из нескольких складов, имеющих еще и по несколько зон хранения товара, необходимо, чтобы уже на приемке система разделила товар по паллетам для каждого склада и каждой зоне отдельно. InStock WMS рассчитывает потребность в зонах отбора и хранения товара, возможность создания монопаллет на приемке и, основываясь на правилах сортировки товара, формирует на приемке отдельные паллеты с товаром для каждой зоны отбора/хранения, подсказывая приемщику, какой товар на какой паллет разместить.

Приемка монопаллет

Поскольку много товара поступает на склад монопаллетами, их надо уметь принимать быстро. Приемка монопаллет осуществляется по оптимизированному бизнес-процессу, позволяющему принять весь приход в считанные минуты.

Различный подход к обработке различных товаров.

Поскольку на данном складе одновременно обрабатывается разнородный товар: мелкоштучный отбор из полочного мезонина, отбор тяжелого товара (сантехника), крупногабаритного товара, разделенных артикулов и т.п., для каждой ситуации методы отбора, контроля, консолидации и отгрузки отличаются.

Товар на мезонине отбирается групповыми методами: несколько заказов за один проход с сортировкой по коробам на тележке отборщика. Крупногабаритный товар – методом отбора под один заказ. Тяжелый товар типа раковин – целым паллетом, с раскладкой его по заказам в зоне экспедиции. Товар на улице — ручным отбором, и т.п.

4. Результаты

С момента установки система управления складом InStock WMS отлично зарекомендовала себя в работе на складском комплексе компании Юмикс. Благодаря InStock Technologies и внедрению системы InStock WMS возросла производительность труда сотрудников и, соответственно, скорость обработки заказов. Важным результатом на сегодняшний день является высокий уровень «прозрачности» товарного запаса на складах и точность данных по остаткам в корпоративной системе.

За последний год компания Юмикс самостоятельно внедрила систему управления складом InStock WMS на всех филиальных складах компании в Санкт-Петербурге, Ростове-на-дону, Нижнем Новгороде, Новосибирске в рамках централизованной архитектуры системы.

Рекомендательное письмо от клиента

 

рекоменлательное письмо компании Юмикс