Главная » Бизнес-процессы » Расход товара: последовательность операций

Расход товара: последовательность операций

Последовательность операций, связанных с расходом товара, определяется различным образом для различных складских комплексов. Как правило, состав и последовательность этих операций таковы:

  • Планирование отбора: операции менеджера и системы от момента поступления заказов в систему до момента пуска заказов в отбор
  • Пополнение зон отбора: задания создаются автоматически при нехватке товара для отбора в зонах отбора.
  • Отбор товара: отбор выполняется с ТСД или без них. Видов отбора товара — множество.
  • Контроль, упаковка, сортировка. Тут же может производиться предотгрузочная подготовка, стикировка и т.п.
  • Консолидация по маршрутам, паллетам, направлениям
  • Перемещение к докам и погрузка
  • Отслеживание доставки и возвратов недовозов, разборка заказов

Большая часть этих операций будет описана в последующих разделах.

При планировании отбора, диспетчер размещает заказы в отбор. Заказы разделяются на задания по настроенным в проекте правилам.

Отборщик может отбирать товар под задание из любых зон, где этот товар находится, и которые доступны этому отборщику. WMS проверяет наличие товара в зонах отбора для каждого задания. Если товара недостаточно, то WMS генерирует задания пополнения на соответствующий товар. При включении определенной настройки, задание отбора будет доступно для отборщика на ТСД только тогда, когда весь товар по данному заданию будет находиться в зоне отбора в полном количестве. Таким образом, отборщик может начать отбор по заданию (части общего заказа) после того как заказ размещен в отбор диспетчером и весь товар для данного задания есть в необходимом количестве в зоне отбора. В определенных случаях эта настройка может быть отключена и отбор заказа будет производиться частями.

Задания пополнения сортируются, в первую очередь, по приоритетам заказов, и в рамках приоритета, по ряду определяемых в настройках параметров. Задания пополнения могут выполняться по различным алгоритмам (описано в последующих разделах).

Отбор заказов производится по алгоритму отбора, зависящему от вида заказа и варианта отбора (описано ниже). Товар для отбора может сортироваться в последовательности по маршруту отборщика, либо по приоритету укладки на паллет. В результате отбора по заданию, отобранный паллет перемещается отборщиком в конечную ячейку отбора (правила выбора этой ячейки Системой зависят от вида отбора, вида товара, типа грузополучателя и т.п.).

Опционально, в зоне контроля/упаковки производится контроль товара контроллерами (операция «Контроль/переупаковка»), упаковка товара и его оклейка необходимыми отгрузочными этикетками/документами, в процессе которых возможно объединение некоторых паллет. В некоторых случаях может быть произведен контроль короба/паллета по весу. Контроль и упаковка возможны как с использованием ТСД, так и на стационарных станциях контроля.

Опционально, для каждого отобранного заказа может быть выполнена операция «Проверка готовности отгрузки».

Опционально, для каждого отобранного товара/паллета заказа может быть выполнена операция «Разборка заказа». Эта операция выполняется в случае необходимости расформирования паллета заказа или удаления товара из отобранного под заказ паллета, в том числе, в случае обнаружения в нем брака или отказа клиента.

Когда транспорт клиента прибывает на склад, диспетчер фиксирует в Системе прибытие транспортного средства, связывая его с определенным доком отгрузки, и привязывая к нему определенный маршрут (тем самым, в Системе фиксируется, с какой доковой ячейки будет производиться отгрузка данного маршрута). Связь маршрута и дока может быть определена и заранее при использовании модуля IsYard.

Опционально, для маршрута может быть выполнена операция «Консолидация по маршруту». В результате этой операции формируются задания на перемещение паллет из ячеек зоны готовых заказов в доковую ячейку отгрузки маршрута. При этом, контролируется последовательность выстраивания заказов маршрута в доковой ячейке (обратная последовательности разгрузки транспорта). Эта операция должна быть выполнена в случае, когда необходимо заранее свезти все паллеты маршрута в доковую ячейку отгрузки. Эта операция может и не быть выполненной: в этом случае отгрузка каждого паллета будет производиться из той ячейки, где он находится непосредственно в машину.

Последняя обязательная операция WMS – «Погрузка». Эта операция выполняется в процессе погрузки паллет в машину, с использованием ТСД. В процессе операции сканируется каждый отгружаемый паллет маршрута или каждый короб, и контролируется последовательность загрузки заказов в транспорт. Контроллер отгрузки должен завершить отгрузку маршрута в интерфейсе диспетчера на стационарном компьютере: он находит данный транспорт и «закрывает» его. Если маршруты не используются, то закрываются отдельно заказы (диспетчером, либо автоматически).