Главная » Бизнес-процессы » Планирование отбора

Планирование отбора

Планирование заказов — Диспетчеризация

Заказы поступают в электронном виде в Систему из ERP или системы ТМS, автоматически группируются в маршруты (на основании данных от ТМS) и отображаются у диспетчера на стационарном компьютере в экране заказов или маршрутов. Заказы, не объединенные ТМS в какой-либо маршрут, при загрузке в WMS имеют пустой номер маршрута и, могут быть объединены в новые маршруты в любой момент до их отгрузки. Объединение заказов в маршрут производится в результате выгрузки маршрутизации из TMS или ERP и может быть переопределена в любой момент до свершения отгрузки заказов.

При выгрузке из ERP заказы могут либо иметь приоритеты, установленные в ERP, либо приоритеты могут быть назначены в WMS на основе определенных правил. Например, приоритеты назначаются на основе типа заказов и группы грузополучателей: в WMS будет выделена группа грузополучателей VIP, заказы которых получают высокий приоритет при загрузке. Другой пример, для крупных заказов – добавляется фактор автоматического повышения приоритета по регламенту (при достижении критического времени размещения в отбор крупного заказа).

Моменты резервирования ячеек под заказ и пуска в отбор заказа могут быть объединены, либо разделены.

Диспетчер может просматривать заказы отдельно, либо с группировкой по маршрутам (в случае, если маршруты уже переданы из ERP). Диспетчер может фильтровать заказы (маршруты) по их параметрам.

Диспетчер группирует заказы/маршруты по определенным параметрам и фильтрам и размещает их в резерв. В результате, WMS выполняет резервирование товара под заказы. При наличии на складе необходимого количества товаров в свободном доступе и с требуемыми свойствами, запас резервируется в полном объеме (по позициям). Далее, Диспетчер в любой момент может пустить заявку/волну в отбор (в этом процессе также доступен фильтр по параметрам заказов). Только после этого на ТСД появится возможность начать отбор заявок.

Возможна также ситуация, что не все необходимые товары присутствуют на складе в ячейках отбора в достаточном количестве, тогда резерв запаса выполняется частично. В этом случае, WMS подсвечивает заказ красным и будет выполнять автоматическую проверку доступности требуемого запаса с заданным интервалом времени, и в случае его появления, резервирует под данную поставку. В случае, когда в процессе резервирования, либо уже в процессе отбора оказывается, что определенного товара нет на складе, Диспетчер может либо изменить поставку в ERP и перевыгрузить ее, либо сократить заказ на соответствующие количества в WMS. При этом, если перевыгруженная поставка будет содержать меньшее плановое количество товара, чем уже подобрано на данный момент по строке (с учетом серии), такая выгрузка будет отклонена (с информированием Диспетчера). Возможен вариант, когда в случае, если отборщик не находит указанное необходимое количество товара и данного товара по WMS на складе больше нет, то WMS автоматически сокращает заказ. В результате отправляется отчет менеджеру на e-mail, а так же производится выгрузка в ERP.

После размещения заказов в отбор, WMS разбивает каждый заказ на задания отбора по зонам: одно задание может содержать товар только одной зоны отбора. Задание отбора в одной зоне может быть так же разбито на более мелкие задания, определяемые объемом тары отборщика, или размерами заказов в общем. При размещении маршрута в отбор, одновременно размещаются в отбор все заказы данного маршрута. Диспетчер размещает маршруты в отбор на основании информации о прибывающем транспорте клиента и ориентируясь на заполненность зоны готовых заказов и загрузку склада. Он может размещать маршруты в отбор группами (волнами), присваивая приоритет каждой группе: маршруты/заказы с более высоким приоритетом будут отображаться на ТСД отборщиков первыми.

«Плавающий док»:

Если диспетчер при размещении заказа в отбор указал конкретный док, или другую зону консолидации заказов, то WMS создаст задания на перемещение всех собранных на других складах паллет к указанному доку/зоне. Задания будут создаваться для погрузчика, как только отборщик переместит набранный паллет в зону экспедиции своего склада. Если же диспетчер не указал конкретный док при размещении заказа в отбор, то это означает, что на каждом складе товар соберётся в своей зоне экспедиции и клиенту необходимо будет объехать эти склады для того, чтобы завершить отгрузку на каждом из них. Для того, чтобы у клиента было понимание этого, печатается отгрузочный лист с указанием, на каких складах какой товар необходимо загрузить. Диспетчер может так же указать док только при формировании отгрузки (перемещения в отгрузку). В этот момент создадутся задания на перемещения паллет к соответствующему доку.

Автоматическая консолидация заказов одного грузополучателя.

WMS может поддерживать консолидацию (совместную обработку) нескольких заказов одного грузополучателя (с учетом ограничения вида доставки) на различных этапах обработки – планировании отбора, выдачи в работу отдельно спланированных заказов, на упаковке, на отгрузке: Автоматизированное создание волны отбора на основе общего клиента.

Ограничение по консолидации: один тип заказа, один маршрут (или для всех – пустой маршрут), средний объем суммарно, вес суммарно (константы в системе под тип заказа), количество строк в заказе (большие заказы не попадают в консолидацию). Отдельный экран показывает «волны» — консолидированные заказы. Все дальнейшие операции идут по волнам.

Доконсолидация: Если заказ на определенного грузополучателя приходит в момент, когда остальные заказы на этого грузополучателя пущены в отбор или находятся на контроле/в экспедиции (до начала отгрузки), он добавляется в волну автоматически.

Ограничения функционала: Нельзя разбивать консолидированные заказы одного грузополучателя (волну) на разные маршруты повторными выгрузками маршрутизации. По этой причине, в случае появления такой ситуации передача информации из TMS/ERP будет отклонена (с указанием причины в логе и информированием администратора системы).

Заявки одного клиента могут объединяться в одно тарное место (короб, паллету), если в заголовке заказа не указано «упаковывать отдельно»– отдельный признак в шапке заказа из ERP.

Консолидация заказов – технологическая. С точки зрения документооборота (подтверждения в ЕRP) заказы остаются отдельными сущностями.

Регламент обработки заказов.

Регламент обработки заказов позволяет для заказов с различными параметрами установить временные рамки их обработки на различных стадиях: загрузка заказа в систему, пуск в отбор, окончание отбора, упаковка, подготовка к отгрузке, отгрузка. WMS отслеживает выход операций обработки заказа за регламент и при возникновении такого события автоматически выполняются определенные действия: извещение сотрудников, создание заданий, выполнение определенных бизнес-процессов автоматически (например, автоматический пуск заказа в отбор, при наступлении критического времени до его отгрузки) и т.п. Регламент по обработке больших заказов отличался от регламента для маленьких заказов на основе дополнительного параметра, определяющего «большой» это заказ или «маленький».