Отбор

В системе InStock WMS можно настроить различные бизнес-процессы отбора. Один и тот же бизнес-процесс может отличаться от проекта к проекту, и, поэтому, его настройки позволяют серьезным образом менять бизнес-процесс. Подробно о различных настройках и вариациях бизнес-процессов отбора написано в Руководстве Администратора. Здесь же приведены общий подход к настройке БП отбора и наиболее используемые вариации этих бизнес-процессов.

Подход к формированию БП отбора включает несколько отдельных механизмов настроек, которые отвечают на вопросы: Как отбирать? Где отбирать? Кому/Когда? Как укладывать на паллет? и пр.

Для обеспечения максимальной гибкости в настройках БП отбора, мы имеем возможность определить эти настройки отдельно, а затем связать их вместе для конкретной ситуации под требования заказчика. Эти настройки производятся отдельно для каждой группы товаров, и набора определенных товарных признаков.

Правила отбора: Как искать ячейки?

Правила определяют, как WMS производит поиск ячейки из которой необходимо взять товар (самый старый, самый свежий, где меньше всего, только целыми упаковками, и т.д.). Единое «правило отбора» на самом деле является последовательностью алгоритмов. Например, можно определить «правило отбора» которое будет брать товар целыми паллетами из стеллажей, затем подбирать только пачками, затем добирать остаток штуками.

Зоны отбора: Где искать ячейки?

Для каждого алгоритма правил отбора настраивается, где этот алгоритм будет искать ячейки. Например: потом в зонах не основного хранения, потом в зоне основного хранения паллетки, потом на антресоли и т.п.

Метод отбора: Как брать товар?

Метод отбора определяет, как физически брать товар из ячейки: комплектация штуками или коробкой, снятие целого паллета техникой, голосовой отбор, отбор по этикетке, отбор в короба различных заказов, суммарный отбор, и пр.

Стратегия отбора.

Стратегия отбора — это комбинация трех вышеперечисленных элементов: правил отбора, зон отбора, методов отбора. Стратегий может быть несколько, на все возможные случаи: “ОТБИРАТЬ САМЫЙ СВЕЖИЙ”, “ОТБИРАТЬ САМЫЙ СТАРЫЙ”, “ОТБИРАТЬ ЦЕЛЫМИ УПАКОВКАМИ”.

Политика стратегий отбора.

На складе бывают ситуации, когда для различных условий необходимо применять различные стратегии. Политика стратегий — это ситуация (тип заказа, грузополучатель, склад, владелец, группа артикулов и т.п.) + стратегия отбора. Либо для одних и тех же входных данных необходимо сегодня применить одну стратегию, а завтра — другую. Например, грузополучатель ИП Петров всегда отбирался по стратегии “ОТБИРАТЬ САМЫЙ СТАРЫЙ”, но, в определенный день договорился, чтобы ему отгрузили группу заказов с самым свежим сроком годности. Диспетчеру, планирующему отправку заказов в отбор необходимо в одно действие поменять стратегию: при тех же входных условиях использовать “ОТБИРАТЬ САМЫЙ СВЕЖИЙ”. Для этого стратегии отбора определяются в Политику стратегий отбора, которая выносится на выбор диспетчера. Обычная ежедневная работ производится по политике “ПО УМОЛЧАНИЮ”, объединяющей различные стратегии для различных ситуаций, но в исключительных случаях можно ряд выбранных заказов пустить по политике “СРОЧНЫЙ”, или “МАКСИМАЛЬНО ОСВОБОДИТЬ ЯЧЕЙКИ ОТБОРА”, или “НА ЗАВТРА”.

Дальнейшие разделы будут, главным образом, посвящены описанию различных методов отбора.